
С увеличением товарооборота в нашей стране резко возросло количество большегрузных магистральных автомобилей общей массой 20 тонн и более. Тысячи подобных грузовиков, «колесящие» по дорогам нашей необъятной родины именуют в народе «фурами», а их водителей – «дальнобойщиками».
При эксплуатации магистральной техники особое внимание необходимо уделять техническому обслуживанию. Затраты на эксплуатацию техники составляют главную статью расходов в бизнесе грузоперевозок. Правильная и эффективная эксплуатация техники поможет снизить затраты и является непростой задачей для её владельца.
Требования рынка к моторным маслам.
Глобальные драйверы рынка тяжелой магистральной техники как, увеличение интервалов замены масла, ограничения выбросов в атмосферу, снижение стоимости владения, унификация спецификаций, накладывают требования на производителей смазочных материалов для грузовой магистральной техники.
·
- Ограничение выбросов в атмосферу
На данный момент в России действуют экологические стандарты Евро-5. Переход на экологические стандарты Евро-6 по планам правительства РФ планируется в 2025-2028 году. В Европе планируют введение нового экологического стандарта Евро-7, для грузовиков и автобусов – 1 Июля 2027года, что приведет к появлению гибридных версий грузового транспорта, так как требованию новых стандартов текущие версии ДВС в чистом виде уже не смогут соответствовать.
- Стоимость владения техникой.
Топливная экономичность – фактор, который позволяет снизить затраты на эксплуатацию техники. Около 25-30% от общей стоимости эксплуатации грузовика составляет стоимость топлива.
В 2022 году ежегодную награду Green Truck Award выиграла компания Scania со своей новой моделью 500S Super Highline. С новым 13 литровым двигателем мощностью в 500 л.с. расход топлива составил 23,66л на 100км пути при средней скорости 80,38км/ч и полной массой полуприцепа 40тонн.
Масла пониженной вязкости так же позволяют сократить расход топлива. Современные синтетические масла вязкости SAE 5W-30 снижают расход топлива до 2% по сравнению со стандартными маслами вызкости SAE 15W-40. Некоторые производители грузовой техники, как например IVECO, используют масла 0W-20 для достижения максимальной экономии топлива.
Увеличение интервалов замены масла так же позволяет снизить затраты на закупку смазочных материалов. Переход на полностью синтетические базовые масла в совокупности с современными пакетами присадок позволили увеличить интервалы замены масла в двигателе. Текущие спецификации моторных масел уже обеспечивают межсервисный интервал замены масла в 90000-120000 км.
- Глобализация спецификаций
Неодинаковость конструкции американских, европейских и японских двигателей привело к созданию глобальных спецификаций, которые включают требования различных спецификаций. Так была разработана спецификация Global DHD-1, которая включала в себя требования Европейской ACEA E5, Американской API CH-4 и Японской JASO DX-1.
Одна из целей глобализации требований к дизельным маслам для грузовых автомобилей и внедорожной техники состоит в том, чтобы максимально упростить задачу обеспечения такими маслами рынков тех стран, которые импортируют технику из США, стран Западной Европы и Японии. Для России и стран СНГ эта проблема еще более актуальна. В нашей стране, кроме импортных грузовой техники в действующем парке есть серийно выпускаемые отечественные машины с установленными на них американскими (Caterpillar, Cummins) и европейскими (MAN, IVECO, Renault, Deutz) дизелями, для которых требуются различные моторные масла.
Ассортимент моторных масел Rosneft для магистральной техники.
|
Спецификации:
ACEA E4/E7 |
Rosneft Revolux D4 – современное моторное масло премиум-класса на основе синтетических технологий. Разработано для применения в высокомощных дизельных двигателях магистральных тягачей, шоссейной техники, междугородных автобусов и другой техники с увеличенными интервалами замены, требующих применения масел, соответствующих требованиям современных спецификаций ACEA E4, E7 и экологических стандартов Евро-5 и ниже. Масло одобрено ведущими мировыми производителями.
Область применения
Масло Rosneft Revolux D4 предназначено для всесезонного применения в современных дизельных двигателях магистральных тягачей, шоссейной техники, междугородных автобусов и другой техники, удовлетворяющих нормам Евро-5 и ниже, в том числе оборудованных системами рециркуляции отработавших газов EGR и/или каталитической системы нейтрализации (SCR). Наличие официальных одобрений позволяет использовать масло при сервисном обслуживании в гарантийный период.
Преимущества масла
- Одобрено ведущими мировыми производителями для расширенных интервалов замены, что позволяет существенно снизить затраты на сервисное обслуживание
- Благодаря высокой термоокислительной стабильности масло Rosneft Revolux D4 10W-40 позволяет минимизировать процесс полирования зеркала цилиндров и снизить количество задиров и лаковых отложений
- Отличная способность по нейтрализации коррозионно-активных соединений, образующихся при сгорании топлива, защищает детали и узлы двигателя от коррозии.
|
Спецификации:
API CI-4,
|
Rosneft Revolux D6 – современное синтетическое всесезонное моторное масло премиум-класса, созданное по уникальной технологии Revolux. Разработано для применения в высокомощных дизельных двигателях магистральной, коммунальной техники и в городских автобусах, требующих применения масел, соответствующих требованиям современных спецификаций ACEA E6/E7 и экологических стандартов Евро-V/VI и ниже, в том числе оснащённых системами отработавших газов: EGR, SCR, DPF. Масло соответствует стандартам ведущих мировых производителей.
Область применения
Масло Rosneft Revolux D6 предназначено для эксплуатации высоконагруженных дизельных двигателей Евро-5 и Евро-6 с системами доочистки выхлопных газов (EGR, SCR, DPF) современной коммерческой техники в условиях увеличенных интервалов замены. Наличие официальных одобрений позволяет использовать масло при сервисном обслуживании в гарантийный период.
Преимущества масла
- Соответствует требованиям ведущих иностранных производителей коммерческой техники
- Современные компоненты функционального пакета присадок образуют защитную плёнку, предотвращая образование отложений на деталях двигателя, а диспергирующие присадки поддерживают частицы сажи в объёме масла, обеспечивая тем самым чистоту двигателя
- Улучшенные противоизносные свойства позволяют обеспечить максимальную защиту двигателя на протяжении всего срока эксплуатации техники
- Масло совместимо со всеми типами систем доочистки выхлопных газов (DPF, SCR, EGR) и значительно продлевает срок их службы.